вторник, 23 февраля 2016 г.

Второй бой. Кампания СоС.

    Продолжаем проводить запланированную кампанию. Кампания проводится по мотивам крупного сражения за Ельню в 1941 году. Совпадения невозможны, а если и есть – ну чистая случайность. Для создания атмосферы боя (с литературной составляющей AAR’а очень туго)  используются материалы, подсмотренные в  мемуарах участников тех событий с сайта http://militera.lib.ru/.

   Мчались мы быстро, не обегая кустов и не чувствуя, как ветки били по лицу, только пятки сверкали. Не помню как добежали до наших машин, и только уже в кузове стал понимать что потери весьма ощутимы. Если перед боем мы ехали в кузове в некотором стеснении, то теперь было просторнее.

   Выслушав доклад, командование батальона решило дать бой врагу и приказало оборудовать позиции. На этот раз мы расположились на краю деревни. Местные жители или ушли из деревни еще несколько дней назад еще при приближении фронта или схоронились в погребах, бежать им было особо некуда. Хотя их предупредили. Бойцы приступили к работе, но успеть отрыть себе окопы полного профиля для стрельбы стоя с лошади не успели. В лучшем случае - индивидуальные ячейки, где была возможность заняли оборону в деревенских постройках. В обороне был оставлен не только наш взвод. Правее окопалось еще одно подразделение, с пулеметами. Левее тоже кто-то, до роты примерно. И все со стрелковым оружием.  Южнее доносилось эхо тяжелого боя, мы понимали, что скоро придут и по нашу душу и вдруг мы услышали приближающийся шум техники.

   Немецкая колонна приближалась к нашим позициям по проселочной дороге. В колонне три танка, несколько бронетранспортеров и грузовики. За ними следовала колонна мотоциклистов. Противотанковых ружей снабженцы нам еще не завезли, противотанковых гранат не выдали тоже. Чем поражать танки? Лежать, уткнувшись носом в землю или свернуться калачиком в окопчике? Но тут сейва на 3+ нет, если убили, то совсем. Можно конечно спрятаться за бруствером, но как показала практика, шестерки с такого количества кубов выпадают регулярно. Если и не страшно, то боязно точно. По идее можно подождать, когда танк подойдет на расстояние броска гранаты, и… но одной гранатой, танк не подорвешь, надо гранаты еще связать, да так, чтобы они крепко держалась и не рассыпалась во время броска (а то и себя подорвешь, и товарищей угробишь, две единички на кубах, это как Бисту сжечь мои танки в песках Африки – запросто). Ну а если хочешь сделать хорошо – сделай это сам! Пока бойцы орудовали лопатой, я трудился над связыванием гранат. Получилось ладно, но мало. Кошелку со связкой гранат решил оставить себе, в бою решу, кому ее дать (не понадобилось).

немецкие позиции (фаза патруля)
   И вот, уже когда немецкая колонна подошла примерно к нам на километр, откуда-то примчалась полуторка с противотанковой пушкой. Правда, всего одна. Расчет человек восемь и лейтенант. Артиллеристы быстро, в один момент, отцепили орудие, закатили его прямо в один из наших окопчиков, расширили немного для того, чтобы развести и укрепить станины, подносчики вытащили из кузова снаряды. Стало уже веселей, бойцы приободрились. Капитан скомандовал команду «Огонь!» Застрочили пулеметы, стреляла из винтовок пехота, минометчики ударили по грузовикам. Немцы ждали этого, без замешательства танки остановились, мотоциклисты развернулись и рванули за лес, пехота высыпала из машин и залегла в придорожных канавах. Бронетехника противника начала разворачиваться в шеренгу, ведя непрерывную стрельбу. Под их прикрытием двинулась следом пехота. Бой начался.

позиции красноармейцев
   Немецкий танк осторожно полз по дороге, стреляя по подозрительным кустам, танкисты боялись засады.  На нашем левом фланге в кустах был замечен расчет немецкого миномета. Расчет намеревался оборудовать себе удобную позицию, но метким огнем четвертого отделения зазевавшиеся фашисты были уничтожены. Тут же с другой стороны дороги, из небольшого лесочка наши позиции были обстреляны немецкой пехотой. Завязалась непродолжительная, но очень агрессивная и кровавая перестрелка. Наши пулеметчики заранее пристрелялись, смогли быстро подавить немецкий огонь и рассеять немецкую пехоту. К сожалению отделения стрелков понесли первые потери. 

артиллеристы ведут огонь по врагу
   Артиллеристы же решили подпустить немецкие танки поближе и как только представилась возможность нанесли первый удар по головному танку противника. Первый же снаряд попал в маску башенного орудия и заклинил механизм горизонтального управления. Но танк из боя не вышел, немецкому наводчику просто стало сложнее целиться из пушки (-1 на попадание). 

panzer marsch!
   Танкисты огрызаются огнем башенного орудия и курсового пулемета. Дуэль продолжается, лобовая броня танка защищала его от снарядов сорокапятки, окоп надежно защищал артиллеристов от осколков, а по цели на дороге нам было легко прицелиться. Паники и танкобоязни небыло, бой продолжался. 

пытается спрятаться...
   Но вот следом за танком появляется бронетранспортер и на большой скорости  сближается с нашими позициям. Немец правильно рассчитал, что у нас только одно орудие и по двум и более бронированным целям мы не сможем вести огонь. Танк сбавил скорость, съехал с дорожного полотна в кусты, бронетранспортер съехал по другую строну дороги, он тоже прикрыт придорожными кустами. 

запахло жареным
   Но удача вновь оказалась на нашей стороне: наводчик мастерски выцеливает немецкий танк (две шестерки – дополнительные броски на поражение цели)! Снаряд пробивает лобовую броню и разбивает трансмиссию, немецкому водителю оторвало ноги. Танк обездвижен, экипаж паникует и не может нормально прицелится. Бронетранспортер рвется вперед, на дороге появляется второй немецкий танк и сходу вступает в бой с расчетом противотанкового орудия. Расчет тает как снег в июле, с каждой очередью гибнет солдат (все выстрелы осколочно-фугасными не приносят никакого урона, губителен огонь пулеметов). 

потери
   Артиллеристы переключаются на бронетранспортер и первым же выстрелом уничтожают его. Фашисты выпрыгивают из горящей машины и тут же попадают по перекрестный огонь наших стрелков. Пулеметчики патронов не жалели. Длинными очередями косили серых зверей. Как они кричали… 

патронов не жалеть!
Мы отомстили за павших утром товарищей! Фашисты бросились бежать, но через мгновение все было кончено, не думаю, что кто то там уцелел. Второй танк вел перестрелку с нашим орудием, с каждым мгновением убивая кого то из расчета. Мы же с трудом выцеливали немецкий танк, но его броня была крепка. Под конец боя из расчета артиллеристов остался только один лейтенант.

враг остановлен
и скоро будет добит
прямой наводкой, бронебойным, огонь!
   Немецкая пехота вновь попробовала атаковать наши позиции, из леса по левому флангу, но так же попала под точный и губительный огонь наших пулеметов. Силы захватчиков таяли на глазах, поле и лес густо покрылись серыми шинелями.

не многие выйдут из боя
вышел второй танк
Но повлиять на итог боя он уже не может
   Игра закончилась после того, как советская сторона смогла накопить очки на командный кубик и закончить ход. Немцы в результате понесенных потерь не смогли сохранить мораль взвода и позорно бежали с поля боя. Отличная, убедительная победа советских войск! 

последний герой

Комментариев нет:

Отправить комментарий